Восстановление сроков на наследство при наличии других наследников

восстановление сроков на наследство при наличии других наследников

Как восстановить пропущенный срок для принятия наследства

Закон ограничивает отведенный для принятия наследства срок 6 месяцами со дня смерти наследодателя. По его истечении даже первоочередный или назначенный в завещании наследник теряет право на получение имущества покойного. Но и для таких ситуаций предусмотрены послабления. Правда, действительны они только в исключительных обстоятельствах, при условии строгого соблюдения установленного регламента.

Уважительные причины для восстановления пропущенного срока наследования

Согласно ст. 1155 ГК РФ, восстановление срока принятия наследства возможно только при наличии уважительных причин.

Восстановление срока вступления в наследство 2018

• Неграмотность.
  • Недееспособность.
  • Длительная командировка (при отсутствии возможности отправить заявление почтой или поручить принятие наследства представителю).
  • Описки в документах, препятствующие своевременному подтверждению оснований наследования
  • Другие ситуации, когда претендент на имущество не мог знать о смерти наследодателя или своевременно подать нотариусу заявления о вступлении в наследуемые права.

Куда обращаться и что делать?

Место обращения и действия преемника в случае пропуска срока зависит от способа его восстановления, а их может быть два.

Внесудебный порядок

Первый и самый простой вариант возможен при наличии других родственников, уже принявших имущество покойного и давших согласие на возврат прав наследования «непунктуальному» претенденту.

Alishavalenko.ru

• На протяжении всего полугодичного срока наследник болел, в связи с чем не мог обратиться в нотариальную контору с заявлением.
  • В силу других уважительных причин (длительная командировка, пребывание за рубежом и невозможность приехать на место открытия наследства) наследник не мог своевременно вступить в свои наследственные права и обязанности.

Если причина пропуска срока – неуважительная

Что делать, если среди перечисленных выше уважительных причин нет Вашей? Неужели, если срок вступления в наследство пропущен по неуважительной причине, нет шансов его восстановить?

Суд вправе пойти навстречу наследнику и восстановить пропущенный срок исходя из обстоятельств дела.

Восстановление сроков на наследство при наличии других наследников

• Подтверждать оплату государственной пошлины.

Госпошлина

Размер госпошлины за подачу заявления в порядке особого производства зависит от цены иска (стоимости наследственного имущества) и может составлять от 400 до 60 000 рублей. Это указано в статье 333.19, пункт 1, подпункт 1 Налогового кодекса РФ).

Рассмотрение дела

Как происходит рассмотрение дела о восстановлении пропущенного срока?

Суд, получив от наследника заявление, проверяет правильность его составления и комплектность необходимых приложений. Затем суд делает запрос в нотариальную контору, в которой велось наследственное дело.

На судебном заседании суд выясняет обстоятельства дела – причины по которым срок наследования был пропущен, доказательства, которые это подтверждают.

Как восстановить пропущенный срок принятия наследства?

• Документы, что подтверждают уважительные обстоятельства пропуска срока наследования.
  • Квитанцию о оплате госпошлины.
  • Доверенность (если в деле участвует представитель).
  • Копию св-ва о смерти родственника.
  • Копию завещания (если имеется).
  • Кодтверждение родства с наследником (св-во о рождении, о браке, усыновлении и т.д.).
  • Документы о составе наследства.
  • Отказ нотариуса от выдачи св-ва на наследство ввиду пропуска времени для его принятия.
  • Иные документы, имеющие отношения к делу.
  • Подавать такой иск необходимо в суд по месту проживания ответчиков.

Forbidden

При такой ситуации наследниками могут назначаться иные лица – наследники следующей очереди или лица, которые подназначены после основного наследника.

Как восстановить пропущенный срок вступления в наследство

Вам и обязательная доля.

Восстановление сроков на наследство при наличии других наследников

• Наследник не знал о смерти наследодателя в силу полного отсутствия общения с ним и другими общими родственниками в течение длительного времени
  • Наследник не знал о том, где проживает наследодатель, в силу чего не мог узнать и о его смерти
  • Наследник узнал о своем родстве (или степени родства) с наследодателем уже по истечении срока принятия наследства
  • Наследник не знал о наличии завещания наследодателя в свою пользу (в случае наследования по завещанию)

Вышеуказанные обстоятельства, при их доказанности в суде, говорят именно о том, что наследник не знал и не должен был знать о смерти наследодателя, согласно формулировке законодателя, указанной в ч. 1 ст.

Как восстановить пропущенный срок для принятия наследства

Принятие наследства по истечении установленного срока в судебном порядке

Если согласительный порядок восстановления срока принятия наследства вам не подходит, придется отстаивать свои права в суде.

Такие споры рассматриваются в порядке искового производства. В качестве ответчиков привлекаются наследники, приобретшие наследство (при наследовании выморочного имущества — Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование), независимо от получения ими свидетельства о праве на наследство.

Требования о восстановлении срока принятия наследства и признании наследника принявшим наследство суд удовлетворит, если одновременно будут доказаны следующие обстоятельства:

• наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил указанный срок по другим уважительным причинам.

An error occurred.

Процедура судебного восстановления срока принятия наследства достаточно сложна.

К подготовке иска и обоснованию своей позиции нужно отнестись со всей ответственностью.

В суде будет иметь значение каждое сказанное истцом слово, каждое доказательство будет тщательно оцениваться и подвергаться сомнениям со стороны других участников процесса, которые также будут приводить свои доводы и возражения относительно предмета спора.

Несомненно, помощь юриста в таких делах весьма необходима, а порой даже неоценима.

Юристы по наследству нашего Центра помогут разобраться во всех нюансах вашего дела, грамотно составят иск и квалифицированно представят ваши интересы в суде.

У нас работаю только практикующие юристы, имеющие богатый опыт ведения наследственных споров в суде.

Юрист по наследственным вопросам в СПб.

Например, справки лечебных учреждений о продолжительном заболевании, препятствовавшем своевременному принятию наследства;

• документы, характеризующие состав наследственного имущества;
  • отказ нотариуса в выдаче свидетельства о праве на наследство в связи с пропуском срока для принятия наследства;
  • иные документы, на которых вы основываете свои требования.

Шаг 3. Подайте исковое заявление и документы в суд

По общему правилу подают исковое заявление в районный суд по месту жительства ответчика (ст. ст. 24, 28 ГПК РФ). Иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в РФ, можно предъявить в районный суд по месту нахождения его имущества или по последнему известному месту жительства в РФ (ч.

1 ст.

Восстановление сроков на наследство при наличии других наследников

Прямо в своем решении суд может перераспределить наследственное имущество, определить новые размеры и состав долей, указать меры защиты наследственных прав нового наследника.

Судебное решение, принятое по рассмотрению заявления – основание для…

1. Признания недействительными выданных ранее свидетельств о наследстве;
  2. Выдачи новых свидетельств с учетом перераспределения долей наследников;
  3. Внесения соответствующих изменений в государственные реестры прав на недвижимость;
  4. Возврата наследственного имущества или выплаты денежной компенсации: от наследников, которые вступили в наследство ранее – тому наследнику, который пропустил и восстановил срок наследования.

Судебная практика

Рассмотрим пример из судебной практики.

Гражданин Кот А.П.

Сложив эти две суммы мы получаем общий размер госпошлины.

Юристы по наследственным вопросам. Тел.+7 (812) 989-47-47 (Круглосуточно)Бесплатная консультация по телефону

Образец иска о восстановлении срока принятия наследства

В __________ районный суд г._________

Адрес суда:_________________________

Истец: ______________ФИО, адрес, тел.

Ответчик: ___________ФИО, адрес, тел.

3-лицо: ________________________

Цена иска: _____________________

Госпошлина:____________________

Указать, если лицо освобождено от уплаты